Центр изучения современного Китая

Институт востоковедения РАН

Центр в СМИ

17 мая 2024 года

Комментарий А.В. Островского в материалах БИЗНЕС Online

Комментарий А.В. Островского в материалах БИЗНЕС Online Комментарий А.В. Островского в материалах БИЗНЕС Online

 
17.05.24 г. д.э.н., профессор, главный научный сотрудник Центра изучения современного Китая ИВ РАН А.В. Островский прокомментировал визит Путина в Китай в материале «Подвижек не будет. Ищите, дорогие россияне, обходные пути»: с чем Путин улетает от друга Си?

Из Пекина в Харбин

Грандиозный визит Владимира Путина в Китай завершился сегодня в Харбине. Городе, где Путин за почти 24 года своего президентства еще ни разу не был. Так что перед деловой частью была еще и небольшая «экскурсия», российский лидер возложил цветы к Памятнику Советским Воинам. Именно через Харбин на данный момент проходят «почти все российско-китайские торгово-экономические отношения», объяснял ранее в беседе с «БИЗНЕС Online» китаевед Андрей Островский. Аккурат к прилету Путина из Пекина в Харбине открылись III российско-китайское ЭКСПО и Форум по межрегиональному сотрудничеству, где трудился пул российских губернаторов.

Еще несколько лет назад успехом считался товарооборот в $100 млрд, а сегодня Москва и Пекин перешагнули за $200 млрд, отметил Путин в своем выступлении на ЭКСПО. «Если более точно, по китайской статистике, — 240 миллиардов. И это далеко не предел, конечно», — оговорился президент. С этим не поспоришь. Например, товарооборот Китая и Германии в 2023 году, по открытым данным, составил 253 млрд евро.

Стратегический альянс стран в энергетике будет укрепляться, Россия и дальше готова надежно снабжать китайскую экономику и города, заверил президент. Впрочем, в готовности РФ китайские партнеры вряд ли сомневаются. Вопрос в том, насколько Пекин готов к расширению сотрудничества. К примеру, в контексте нынешнего визита, кажется, ни разу не прозвучал газопровод «Сила Сибири – 2». А это, очевидно, стратегический проект для «Газпрома», который по понятным причинам сократил поставки в Европу и закончил 2023 год с убытком — впервые за 25 лет.

Полный текст статьи Вы можете прочитать в источнике. 

 

Источник: БИЗНЕС Online